Изучая информацию об Омане перед поездкой приходилось часто сталкиваться с буквально восхищенными отзывами о стране. О том, каким он стал богатым, красивым, безопасным, какой там дешевый бензин и пр.
Источники в интернете гласили, что страна за 40 лет превратилась в город-сад. Соответственно, были ожидания, которые в последствии с реальностью, как водится, не совпали.
Впрочем, никаких сожалений о посещении Омана не было и нет. Любое путешествие – это новое приключение, новые впечатления, эмоции, знания. Это всегда интересно, это всегда развивает и расширяет кругозор. Просто в очередной раз понимаешь, что не нужно ничего ожидать от новой страны, нужно принимать ее такой какая она есть и просто наслаждаться путешествием.
Богат ли Оман
Я не знаю какой была страна 40 лет назад, а все познается в сравнении. Вероятно, в сравнении с предыдущими десятилетиями страна изменилась. Но Оману очень далеко до соседних ОАЭ и Катара.
Говорить о богатстве в привычном нам понимании не приходится. Для туристов из развитых стран вряд ли Оман произведет впечатление богатой страны. В центре Маската очень много не самых свежих строений.
Они вроде бы и не старые, но выглядят запущенными, где-то облупилась штукатурка, где-то идет ремонт, где-то стройка. В пригороде такое встречается еще чаще.
Но надо отметить, что точечно есть районы с новыми постройками. Местами облагораживают набережные и туристические объекты. И выглядит это действительно красиво.
Приятно удивил тот факт, что Оман не возводит небоскребы по примеру соседних арабских стран и сохраняет свою индивидуальность. Даже новые дома здесь строятся небольшой высотности, в своем стиле.
Если у авиакомпаний и туроператоров появляются авиабилеты и туры по интересным ценам, то ссылки на них публикуем в телеграм-канале. Там же, в закрепленных сообщениях, большой список полезных сайтов для путешествий и другая полезная информация.
Бензин, дороги, общественный транспорт
В стране хорошие дороги.
Поскольку расстояния между достопримечательностями страны достаточно большие, мы арендовали машину. Стоимость бензина составляет 60-70 рублей, т.е. примерно такая же как в РФ, поэтому российского туриста дешевизной местного бензина не удивить.
Нам приходилось пользоваться и общественным транспортом. Вопреки информации о том, что он здесь не развит, мы проблем не заметили. По Маскату, и за его пределами, в пригороде, курсируют рейсовые автобусы. И чаще всего долго ждать их не приходилось.
Главная проблем на дорогах для пешеходов – отсутствие пешеходных переходов. Т.е. они есть, но так редко расположены, что пешеходы вынуждены перебегать дорогу, где придется. В большинстве случаев водители относятся к этому с пониманием, не сигналят, а наоборот притормаживают и пропускают.
Абу-Даби. Путеводитель по эмирату. Как провести время и что посмотреть
Безопасность
Я считаю, что в любой цивилизованной стране вполне безопасно находиться, если соблюдать элементарные правила безопасности и не ходить ночами по темным подворотням. Безусловно, о заведомо неблагополучных странах речи не идет.
Хоть туристов в Омане не очень много, отношение к ним совершенно обычное. Никто не тычет пальцем и не разглядывает в упор приезжих. Мы чувствовали себя здесь вполне безопасно.
Но надо отметить, что в Омане очень много мигрантов: пакистанцы, индийцы, турки.
Однажды на улице к нам подошел мужчина, явно мигрант, и попросил дать ему один риал. Это было странно. Отказали сославшись на отсутствие наличных.
Мы не стали проверять останется ли на месте телефон, лежащий на столе в кафе, если хозяин куда-то отойдет.
За время пребывания в Омане нас никто не пытался обмануть или обворовать.
Мы не почувствовали в стране опасности, но и сказать, что было ощущение особой безопасности, тоже не могу. Всё обычно, так же как и в других странах.