Чемодан достаточно дорогой. Покупала его полтора года назад за 12 тысяч рублей.
Расскажу о важных моментах, которые помогут получить компенсацию, если ваш багаж повредили.
Сохранить чек после покупки чемодана
Сразу хочу предупредить, после покупки чемодана не выкидывайте чек. Положите его в какой-то внутренний кармашек багажа и пусть он там всегда хранится.
Впрочем, это тоже не лучший вариант, ведь багаж могут потерять и тогда вы не сможете доказать какой была стоимость вашего чемодана.
В общем, чек нужно сохранять!
Он понадобится вам, если чемодан разобьют. Однако, стоимость компенсации не всегда рассчитывается исходя из стоимости чемодана.
Снять пленку сразу после получения багажа в аэропорту
Мой чемодан был разбит во время перелета из Антальи в Москву.
Надо сказать, что сразу я бы этого даже не заметила, если бы не сняла с него пленку прямо в аэропорту. Под пленкой совершенно не было видно огромной трещины, которая на нем образовалась.
А я очень часто не снимаю в аэропорту пленку с чемодана, делаю это уже дома или в отеле.
Чтобы проверить багаж на наличие повреждений пленку нужно снимать в аэропорту и прямо в том зале, в котором вы багаж получаете.
Для того, чтобы получить компенсацию за поврежденный чемодан, нужно будет написать заявление в авиакомпанию.
К нему необходимо приложить акт составленный в зале получения багажа, чек, в котором указана сумма, за которую вы его приобрели, фотографии посадочного талона и багажной бирки, и фотографии чемодана с повреждениями.
В зале получения багажа я подошла к дежурной девушке и попросила ее составить акт. На что она мне ответила, что этим не занимается.
Она заявила, что мне необходимо выйти через «зеленый коридор», подойти к стойке информации.
Выглядело это странно, т.к. я слышала о том, что акт обязательно необходимо составлять до выхода наружу — именно в зале получения багажа.
Я попыталась поискать в зале других сотрудников. Никого не найдя вернулась к этой девушке. Она снова настойчиво и уверенно сообщила, что акт я должна оформить на стойке информации.
Раньше я в таких ситуациях не бывала, поэтому не знала что мне делать дальше. В итоге неуверенно двинулась через «зеленый коридор».
Составить акт в зале получения багажа
И, конечно, когда я подошла к стойке информации никто не стал мне оформлять акт, как бы я не настаивала.
Я добилась лишь того, чтобы меня связали по внутреннему телефону с представителем авиакомпании. Но и он в свою очередь акт составлять отказался.
Сообщил лишь дальнейший порядок действий: подать заявление с претензией через сайт авиакомпании, приложить к нему чек на чемодан и фотографии с повреждениями, а также фото посадочно талона и багажной бирки. Еще одним документом должен бы быть акт, которого у меня не было.
Претензию я все равно подала и поучила ответ, в котором говорилось, что без акта составленного в аэропорту она рассмотрена быть не может…
Ну, что ж! Будет наука на будущее. Негативный опыт — тоже учит!
Однако, если у вас нет акта, все равно пробуйте подать претензию в авиакомпанию. Некоторые иностранные авиакомпании дозревают стоимость чемодана достаточно легко без лишней волокиты и документов.
И еще! Для подачи претензии есть определенный срок. Если не ошибаюсь, для международных перелетов это 7 дней, для внутренних он ощутимо больше. В общем6 стоит сделать это сразу, а не откладывать в долгий ящик.
Ссылки на дешевые туры, билеты на самолет и новости тревела в телеграм и ВК.