Существует сложивший стереотип, что отели с низкой звездностью предоставляют недостаточно качественный сервис.
Я и сама всегда так думала. Но однажды я решила разобраться в этом вопросе и оказалось, что это не так. Более того, я убедилась в этом на собственном опыте. Побывала в отелях без звезд, и в отелях с 2 и 3 звездами в Турции, Греции, Таиланде, на Кипре, в Сочи.
Почти всегда эти отели были первыми в списке, т.е. с самой низкой ценой. Несмотря на это, они оказывались очень достойными: чистыми, уютными, с регулярной уборкой и всей необходимой мебелью и техникой. А порой я получала шикарные варианты, на которые даже не рассчитывала.
Безусловно, качество предоставляемых услуг имеет огромное значение. Но в первую очередь звездность зависит от «набора» этих самых услуг, т.к. качество считается само собой разумеющимся!
Сразу надо сказать, что в каждой стране свои критерии, на основании которых отелю присваивают то или иное количество звезд. Но есть и международные требования.
В зависимости от звездности владельцы облагаются налогами. Чем больше звезд, тем выше налог.
Отсутствие звезд — это не показатель низкого качества обслуживания. Просто отель не проходил аттестацию.
Размер номера
На звездность влияет величина номеров и холлов, наличие санузла в номере. Например, для отелей без звезд и с одной звездой допускается иметь общий санузел на этаже на определенное количество гостей.
На деле, даже в отелях без звезд, в которых я побывала в номере всегда был свой санузел.
Питание
Отели без звезд могут не предоставлять питание. А отели с 1* должны предоставить завтрак.
По факту, во всех отелях, в которых я отдыхала можно было выбрать размещение даже с трехразовым питанием.
Другие требования
В зависимости от звездности предъявляются определенные требования к количеству одно- и двухместных номеров. Замена белья в отелях с низкой звездностью должна производиться не реже 1 раза в пять дней, полотенец — 1 раз в три дня.
У меня так и было.
В отелях с низкой звездностью сотрудники не обязаны нести ваш багаж в номер при заселении. Однако, чаще всего мне его доносили.
Существенные отличия в требованиях к звездности очень часто начинаются с 3*. Здесь уже другая площадь холлов, наличие парковки, смена полотенец ежедневно. Питание такие отели должны предлагать, как минимум, двухразовое.
На звездность влияет расположение отеля, наличие лифта и даже время его ожидания, а также наличие Интернета. Наличие проката машин, различных спортивно-оздоровительных помещений и мероприятий тоже повлияет на звездность. Но это уже для отелей, которые претендуют на 4 и 5 *
Кстати, в Москве к гостиницам 5* предъявляются очень высокие требования, поэтому их не так много.
Могу ответственно заявить, что даже в отелях без звезд я имела все необходимое. В наше время они предлагают даже сверх того, что прописано в требованиях. Например, wi-fi был во всех отелях обязательно, а как без него. Они должны соответствовать требованию туристов в первую очередь, чтобы не простаивать пустыми.
Ни в одном отеле я не могла пожаловаться на качество предоставленного сервиса. Как оказалось, такими отелями активно пользуются многие туристы. Раньше я этого и предположить не могла.
И, конечно, во всех отелях было чисто. Это даже не обсуждается!
Да, если вы летите в отель с низкой звездностью по пакетному туру, учитывайте, что в таких отелях гиды не находятся постоянно. Обычно они приезжают по определенным дням, но обязательно оставляют свои контакты для связи. Сотрудники на ресепшен тоже всегда готовы помочь связаться с гидами.
Больше полезной информации для путешествий у нас в телеграм и ВК.