Опоздали на самолет, значит билет обратно будет аннулирован, деньги не вернут. В каких случаях

О том, что такое может случиться я узнала уже будучи достаточно опытным туристом. Просто никогда не попадала в подобную ситуацию. И рада, что узнала о такой вероятности не на собственном опыте.

Очень часто планируя отпуск мы покупаем билеты на самолет сразу туда и обратно, как бы одним «траншем». В этом случае, если вы по какой-то причине не попали на рейс «туда», билет на рейс обратно авиакомпанией автоматически аннулируется. Причем, деньги не возвращаются несмотря на то, что на освободившееся место авиакомпания вполне успевает продать билет еще раз.

Если пассажир по какой-то причине не попадает на рейс при вылете «туда», он обязан предупредить авиакомпанию о том, что обратным билетом он все равно планирует воспользоваться.

Но! Очень часто это не помогает и билет все равно аннулируется. Об этом чуть позже.

Данное правило действует и в том случае, если у вас сложный маршрут, т.е. в него входит несколько перелетов из разных городов. Например, вы купили билеты по маршруту Москва-Рим-Барселона-Париж-Москва. Из Москвы в Рим благополучно долетели, а на рейс из Рима в Барселону опоздали.

В этот момент аннулируются билеты и на следующие два сегмента — Барселона-Франция-Москва.

Для многих пассажиров, оказавшихся в подобной ситуации это становится неожиданным неприятным открытием, т.к. заново придется докупить не только билет на один сегмент, но и на все последующие.

А вот теперь самое интересное.

Оказывается, билет обратно не аннулируется, если вы заранее (обычно за 24 часа) предупредили авиакомпанию, что не сможете воспользоваться вылетом «туда» и просите сохранить бронь на вылет «обратно». Либо в том случае, если вы обмениваете билет «туда» на другой этой же авиакомпании, тоже заранее.

Т.е., в случае, если вы на рейс опоздали, а такое не бывает запланированным, то заранее об этом предупредить авиакомпанию не сможете. А значит теряете деньги за оба билета.

Часть туристов сталкивалась со следующей ситуацией: опоздав на рейс и сразу сообщив об этом авиакомпании они узнавали, что билеты на рейс обратно уже аннулированы. Приходилось покуть заново билеты на весь маршрут, деньги при этом не возвращались в большинстве случаев даже через суд.

Аргументом становилось то, что пассажир не уведомил авиакомпанию заранее. А тот факт, что заранее никто не планирует опоздать не учитывался. Впрочем, есть единичные случаи, когда иск пассажиров был удовлетворен.

Данное правило называется «NO SHOW», является общемировой практикой и, повторюсь, действует тогда, когда вы покупаете билеты одной квитанцией. Если вы покупаете каждый билет по-отдельности, то можете обезопасить себя от подобной ситуации.

Однако, покупка билетов по-отдельности бывает не всегда выгодной. Но теперь вы предупреждены и это уже может помочь избежать неприятных ситуаций.

Больше полезной информации для путешествий у нас в телеграм и ВК.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: